• poligon
  • zdan_institut

Первый белорусский электрокар уже поставлен на учет в ГАИ

02Год минувший в научной сфере страны был знаковым. И не только потому, что в принципе он прошел под лозунгом Года науки, но и потому, что в 2017-м произошел ряд важных событий. Без сомнения, одно из них — демонстрация экспериментального образца нашего электромобиля. И пускай это еще не промышленный масштаб, планы у ученых в отношении электромобилестроения, в том числе беспилотного, весьма амбициозные. Об этом корреспонденту «Р» рассказал заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Олег ЕЛОВОЙ.

С места — в карьер

— Олег Михайлович, беспилотные такси в последнее время не редкость — такого рода проекты уже есть в Японии, США, ОАЭ и других странах. А как обстоят дела с беспилотными авто в нашей стране?

— Развитие беспилотного транспорта мы начинаем с грузового. Сегодня это направление наиболее актуально. И потому что исторически сложилось, что страна специализировалась на производстве крупной техники и имеет большие наработки. И потому что, как это ни странно на первый взгляд прозвучит, грузовой транспорт для беспилотного управления проще. В первую очередь мы говорим о карьерных самосвалах, у которых строгие маршруты, и задачи им поставлены конкретные. Это та техника, которая в водителе нуждается меньше всего. Конечно, такая машина — удовольствие недешевое, но оно того стоит. Ведь это исключает массу финансовых издержек — и на человеческие ошибки, и на заработную плату для водителя. Достаточно одного специалиста, который бы за пультом из офиса контролировал работу сразу нескольких устройств. Передовые мировые компании, например Komatsu, активно развивают это направление. Надеемся, из нашего сотрудничества с БелАЗом тоже родится роботизированный карьерный самосвал. Но это — задача не сегодняшнего дня. Мы только в начале пути.

Подробнее: sb.by

Вышли в свет № 4 журнала «Механика машин, механизмов и материалов» и выпуск 6 сборника «Актуальные вопросы машиноведения»

mmmm avmУважаемые коллеги!

Вышли в свет № 4 журнала «Механика машин, механизмов и материалов» и выпуск 6 сборника научных трудов «Актуальные вопросы машиноведения».

Выступление Президента Беларуси Александра Лукашенко на ІІ Съезде ученых Республики Беларусь 13 декабря 2017 года

previu 1Уважаемые делегаты, гости съезда!

Прежде всего позвольте мне приветствовать вас на высшем интеллектуальном форуме нашей страны — ІІ Съезде ученых Республики Беларусь.

Должен сказать, к сожалению, втором. Думаю, что подобные мероприятия должны в стране проводиться чаще. Хотя бы потому, что мы поставили перед собой амбициозные цели, которые без науки просто не достижимы. В современном мире наука важнейший фактор прогресса. Мы это хорошо понимаем, именно поэтому постоянно уделяем внимание динамичному развитию этой сферы.

Десять лет назад на І Съезде ученых представители научного сообщества нашей страны впервые собрались вместе, чтобы обсудить состояние, насущные проблемы отечественной науки, наметить пути развития. Уже тогда магистральным направлением мы определили ее прикладной характер. На это были нацелены как академические, отраслевые, так и вузовские научные структуры.

За десятилетие сделано немало. Эффективные белорусские разработки получили широкое признание. Предприняты шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы научно-инновационной деятельности. Реализованы мероприятия по углублению взаимодействия науки с организациями реального сектора экономики и социальной сферы. Выстроена система поддержки талантливой молодежи.

В белорусском обществе накоплен значительный научный кадровый ресурс. Сегодня более 25 тысяч сотрудников выполняют научные исследования и разработки. В том числе около восьми тысяч человек трудятся в Академии наук. Словом, солидная армия, которой под силу решать самые ответственные и сложные задачи.

Научная среда формирует элиту нашего общества, как и в любом другом государстве. Вы, ученые, без преувеличения представляете собой интеллектуальный цвет нации. И когда вам покоряются новые вершины, я как Глава государства, весь белорусский народ искренне радуемся этому.

Нам есть чем гордиться. В Беларуси работают ученые с мировыми именами. Ваш талант, неиссякаемая энергия, опыт и знания служат на благо белорусского народа и нашего молодого суверенного государства. Благодаря вашим усилиям наблюдается рост инновационной активности в промышленном секторе: объем выпуска научно-технической и инновационной продукции за прошлую пятилетку увеличился более чем в два раза. По ряду научных исследований получены результаты, имеющие мировое значение. Машиностроители вместе с учеными создали самый большой карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 450 т. Разработан и освоен в производстве белорусский низкопольный электробус с быстрой зарядкой.

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Модернизация белорусской энергосистемы позволила за 2012–2016 годы в три раза снизить импорт электрической энергии. Экономия топливно-энергетических ресурсов за пять лет составила около 2 млн т условного топлива. При этом значительно снижены выбросы вредных веществ в атмосферу.

С опорой на новые, преимущественно отечественные научные технологии решена проблема продовольственной безопасности. Мы стали не только самодостаточной в этом отношении, но и экспортно ориентированной страной (доля экспорта сельхозпродукции и продуктов питания в объеме экспорта товаров в 2016 году составила почти 18 %). За десять лет производство продукции села увеличилось на 30%. Это достигнуто благодаря существенному обновлению материально-технической базы, переходу на современные технологии производства и применению новейших научно-технических разработок.

 Справочно: В работе Съезда приняли участие ученые Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:

в качестве делегатов: Поддубко С.Н., к.т.н., доц., генеральный директор; Еловой О.М., к.т.н., заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности; Красневский Л.Г., член-корр., д.т.н., проф., главный научный сотрудник; Басинюк В.Л., д.т.н., доц., директор научно-технического центра; Дубовик Д.А., д.т.н., доц., директор научно-технического центра; Жорник В.И., д.т.н., доц., заместитель начальника отделения; Ишин Н.Н., д.т.н., доц., директор научно-технического центра; Кукареко В.А., д.ф.-м.н., проф., начальник центра; Мариев П.Л., д.т.н., главный научный сотрудник; Савченко В.В., к.т.н., директор научно-инжинирингового центра; Шмелев А.В., к.т.н., директор Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля; Белевич А.В., директор научно-инжинирингового центра; Сосновский А.В., к.т.н., ведущий научный сотрудник;

в качестве приглашенных: Альгин В.Б., д.т.н., проф., заместитель генерального директора по научной работе; Коваленко А.В., к.т.н., доц., ученый секретарь; Белоцерковский М.А., д.т.н., доц., заведующий лабораторией; Сандомирский С.Г., д.т.н., доц., заведующий лабораторией; Моисеенко В.И., д.т.н., проф., главный научный сотрудник; Максимченко Н.Н., к.т.н., ведущий научный сотрудник; Золотая П.С., младший научный сотрудник, председатель совета молодых ученых института; Григорчик А.Н., к.т.н., старший научный сотрудник.

Читать полностью:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/plenarnoe-zasedanie-ii-sjezda-uchenyx-respubliki-belarus-17654/

Фото БелТА:

http://www.belta.by/president/view/vystuplenie-lukashenko-na-ii-sjezde-uchenyh-belarusi-280351-2017/

 

 

I место на XX Российской конференции «Компьютерные системы инженерного анализа MSC Software»

20 MSC SoftwareСотрудники Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля института приняли участие в юбилейной XX Российской конференции «Компьютерные системы инженерного анализа MSC Software» (25–26 октября 2017 г., Москва).
Сергей Поддубко, Андрей Колесникович, Алексей Шмелев, Альберт Выгонный представили доклад «Виртуальные испытания автомобильной техники. Опыт моделирования в программе ADAMS».

По итогам конкурса (итоговое анкетирование участников конференции) доклад занял I место и отмечен сертификатом, врученным докладчику на церемонии закрытия конференции.

По информации организационного комитета, на конференции зарегистрировано более 400 участников из четырех стран. На форум приехали представители различных отраслей промышленности, включая аэрокосмос, энергетику, авиастроение, автомобилестроение и общее машиностроение.

Справочно. Корпорация MSC Software является мировым лидером в разработке и поставке программных продуктов, систем и услуг в области компьютерных систем инженерного анализа (САЕ). Для повышения эффективности применения компьютерных систем инженерного анализа корпорация MSC Software во всем мире проводит ежегодные конференции пользователей. На XX конференции были представлены последние достижения и разработки пользователей программного обеспечения MSC Software при решении задач анализа конструкций и виртуального моделирования сложных машин и механизмов на различных этапах проектирования, производства и эксплуатации, а также последние новшества программного обеспечения MSC Software и дальнейшие планы его развития.

Анализ и синтез структурочувствительных магнитных параметров сталей

monogr SВ Издательском доме «Спектр» вышла в свет монография «Анализ и синтез структурочувствительных магнитных параметров сталей». Авторы — академик РАН, директор Института интроскопии МНПО «Спектр» КЛЮЕВ Владимир Владимирович и доктор технических наук, заведующий лабораторией металлургии в машиностроении Объединенного института машиностроения НАН Беларуси САНДОМИРСКИЙ Сергей Григорьевич.

В монографии показано, что происходящие при структурных изменениях в сталях «специфические» изменения магнитных параметров основной кривой намагничивания, частных петель магнитного гистерезиса и релаксационных магнитных параметров обусловлены только происходящими при этом изменениями коэрцитивной силы Hcs, остаточной намагниченности Мrs и намагниченности Ms технического насыщения материала на предельной петле гистерезиса. Разработаны и экспериментально обоснованы простые и точные формулы для расчета начальной, максимальной и максимальной дифференциальной магнитных проницаемостей сталей, всех релаксационных магнитных параметров сталей и стальных изделий, всех параметров частных петель магнитного гистерезиса сталей по Hcs, Mrs и Ms. Определены условия, при которых результаты прямых или косвенных измерений магнитных параметров сталей имеют высокую чувствительность к изменениям их структурного состояния и фазового состава, происходящих при термических обработках, напряженного состояния под действием механических нагрузок. Разработаны принципы формирования структурочувствительных магнитных параметров сталей из их Hcs, Мrs и Ms и приведены примеры.

Использование полученных результатов позволит сосредоточиться на повышении точности измерения Hcs, Mrs и Ms материала изделий и отказаться от сложных и не точных измерений других магнитных параметров.
Книга рассчитана на научных сотрудников, работников заводских лабораторий, инженеров и аспирантов, занимающихся разработкой и применением методов и средств магнитного структурного анализа, магнитными измерениями и дефектоскопией.

Анализ и синтез структурочувствительных магнитных параметров сталей. — М.: Издат. дом «Спектр», 2017. — 248 с. — Табл. 21, илл. 131. — Библиогр.: 276 названий. — ISBN 978-5-4442-0135-0.

Научно-практический семинар «Современные методы инженерии поверхности в машиностроении и ремонтном производстве»

progr klasterУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Научно-технологический кластер «Международный центр инженерии поверхности», созданный при Государственном научном учреждении «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» согласно постановлению Бюро Президиума НАН Беларуси от 14 декабря 2015 г. № 538, в рамках мероприятий Года науки проводит 11 октября 2017 г. научно-практический семинар «Современные методы инженерии поверхности в машиностроении и ремонтном производстве».

Приглашаем специалистов в области инженерии поверхности и всех заинтересованных принять участие в работе научно-практического семинара.

Семинар будет проводиться в здании Президиума Национальной академии наук Беларуси (г. Минск, пр. Независимости, 66).

Участие в семинаре бесплатное.

  

ТЕМАТИКА СЕМИНАРА:

  • упрочнение-восстановление деталей машин;
  • защита от коррозии;
  • механическая, электрофизическая, химико-термическая обработка поверхностей;
  • смазочные материалы в формировании поверхности трения.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

 

Регламент и Программа международной научно-технической конференции «ИННОВАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ - 2017»

progr 01
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Четверг, 21 сентября 2017 г.

08.00 – 08.50 Регистрация гостей и участников конференции
09.00 – 12.00 Торжественное собрание, посвященное 60-летию со дня образования института (Большой конференц-зал Президиума НАН Беларуси, пр. Независимости, 66)
12.00 – 12.30

Кофе-пауза (холл первого этажа, Президиума НАН Беларуси, пр. Независимости, 66)

12.30 – 18.00 Пленарное заседание конференции (Большой конференц-зал Президиума НАН Беларуси, пр. Независимости, 66)
14.00 – 15.00 Обед
19.00 Деловой ужин

Пятница, 22 сентября 2017 г.

08.30 – 09.00 Регистрация участников конференции по секциям
09.00 – 17.00 Работа секций:
Секция 1. Общие вопросы машиноведения. Проектирование машин и их компонентов (конференц-зал Объединенного института машиностроения НАН Беларуси (ул. Академическая, 12)
Секция 2. Надежность, динамика, прочность, износостойкость машин (конференц-зал Института тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси (ул. П. Бровки, 15)
Секция 3. Машиностроительные материалы и технологии (конференц-зал Института прикладной физики НАН Беларуси (ул. Академическая, 16)
11.00 – 11.30
16.30 – 17.00

Кофе -паузы (в местах проведения секционных заседаний)

14.00 – 15.00 Перерыв
17.00 – 17.30 Подведение итогов и закрытие конференции (конференц­зал Объединенного института машиностроения НАН Беларуси (ул. Академическая, 12)

Программа международной научно-технической конференции «ИННОВАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ - 2017»

 

Совещание о развитии белорусского автомобилестроения

sovesanieПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 31 августа протестировал последнюю модель электромобиля Tesla и поручил отечественным разработчикам стремиться к этому уровню.

Развитию белорусского автомобилестроения было посвящено совещание у Главы государства, на котором присутствовали помощник Президента Александр Косинец, Министр промышленности Виталий Вовк, Председатель Президиума НАН Владимир Гусаков, а также непосредственные разработчики отечественных электрокаров.

Александр Лукашенко подчеркнул, что весь мир сегодня развивает направление электромобилей, в том числе Великобритания, Германия и США. «Мир развивается в этом направлении. Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы! Tesla создала прекрасный автомобиль», — заметил Президент.

По словам Президента, данный автомобиль отечественным разработчикам можно использовать в качестве образца, к которому необходимо стремиться. Он также отметил, что подробно ознакомился и с недавно созданным белорусским электрокаром на базе Geely. «Я с ним внимательно ознакомился, посмотрел все ваши детали. Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично», — сказал Глава государства. Вместе с тем он подчеркнул, что до уровня Tesla еще, конечно, далеко и необходима дальнейшая техническая работа в этом направлении.

«Но ваши обещания меня вдохновляют и, с другой стороны, настораживают. Если мы можем создать и батарею - накопитель электроэнергии - лучшую в мире, почему мы не создаем? Что для этого надо? Люди, деньги, компетенции? Немедленно надо это реализовывать», - заявил Александр Лукашенко.

Президент также дал некоторые практические рекомендации, исходя из знакомства с электромобилем Tesla. «Батарея — один из основных элементов. Не надо ее всовывать в багажник. Как вы увидели, ее положили на дно в Tesla, и она, как я понял, даже удерживает на высокой скорости автомобиль, балансирует движение. Поэтому и нам этим путем надо пойти, — заключил Глава государства. — Главное — создать хороший двигатель. Основа у вас есть. Поэтому цель сегодняшнего разговора — я вам показал автомобиль. Изучите, посмотрите. Это лучшее, что есть».

«Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте, — подчеркнул белорусский лидер. — Никто послезавтра, в ближайшем будущем не будет покупать массово так, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сравните этот автомобиль с тем, который мы создали, и стремитесь к этому».

Александр Лукашенко отметил, что в целом интересуется новинками мирового автопрома, в том числе в сфере электрического автомобилестроения. «Это не первое мое знакомство с подобными машинами. Я знаю, Mitsubishi создали в свое время. Похуже, может быть. Потом BMW — хороший, очень юркий, быстрый, поменьше размеров. И вот третий автомобиль, который мне приходится тестировать. Я вам раскрываю все личные карты: с давних времен автомобили — это мое хобби, я слежу за развитием этой отрасли», — признался Президент.

По его словам, линейка машин Geely с двигателями внутреннего сгорания — это только первая ступень. «Нам нужен электромобиль. Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете вы с американцами, с немцами или с англичанами его создавать — ваше дело. Вы должны мне в ближайшее время внести предложения», — поручил Глава государства.

Александр Лукашенко также обратил внимание, что развитие автомобилестроения на электрической тяге совпадает со строительством в Беларуси АЭС, которая позволит заместить значительные объемы природного газа и создать приличный профицит электроэнергии. «К счастью, мы попали в струю. Сегодняшний тренд в мире — это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы, это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является подобным топливом», — обратил внимание Президент.

С электрокаром Tesla, который тестировал Глава государства, на территории Дворца Независимости смогли ознакомиться все участники встречи и оценить характеристики модели.

Во время встречи Александр Лукашенко обратил внимание и на необходимость развития других видов электрического транспорта, в том числе велосипедов, мотоциклов и скутеров. «У нас это предприятие есть. Вы можете это уже делать, это надо быстрее запускать. Для села — один вариант, для города — другой. Мы подумаем, как вас поддержать потом в производстве, чтобы это было доступно для людей. Надо переходить на электричество. Мы уже опаздываем. Подключайте всех и начинайте работать, что не получается — докладывайте», — резюмировал белорусский лидер.

Читать полностью:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/soveschanie-o-razvitii-belorusskogo-avtomobilestroenija-16960/

https://auto.tut.by/news/offtop/558326.html

https://auto.tut.by/news/road/558298.html

Презентация белорусского электромобиля

01 elПрезентация первого белорусского электромобиля состоялась 22 августа 2017 года на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

«Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года — и перед вами экспериментальный образец — со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении», — рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко. По его словам, автомобиль проектируется под городские условия: «Мощность двигателя — 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, — 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили — мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты. Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем».

Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства. «Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов», — отметил Сергей Поддубко. Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике.

Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея — накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания «Энер Зэт» (Санкт-Петербург). Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора - накопителя электроэнергии для транспортных машин.

Читать полностью: http://www.belta.by/economics/view/prezentovan-pervyj-belorusskij-elektromobil-262684-2017/

Средства массовой информации о презентации экспериментального образца первого белорусского электромобиля:

https://auto.tut.by/news/road/556961.html

https://auto.tut.by/news/offtop/557030.html

https://www.youtube.com/watch?v=cBn7HyUNvwE

https://www.youtube.com/watch?v=clgrnJZUXb8

https://www.youtube.com/watch?v=6fpo_X8twXA

http://www.belta.by/economics/view/prezentovan-pervyj-belorusskij-elektromobil-262684-2017/

https://auto.onliner.by/2017/08/22/elektromobil-8

https://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=129349

http://www.belta.by/economics/view/semashko-o-belorusskom-elektromobile-dinamichnyj-i-horosho-razgonjaetsja-262723-2017/

http://www.belta.by/economics/view/prezentovan-pervyj-belorusskij-elektromobil-262684-2017/

https://www.sb.by/articles/v-minske-pokazali-pervyy-belorusskiy-elektromobil.html

https://sputnik.by/motor/20170822/1030431522/v-belarusi-sobrali-pervyi-elektromobil.html

http://www.belta.by/video/getRecord/2313/

 

  • 10_el
  • 11_el
  • 12_el
  • 13_el
  • 14_el
  • 15_el
  • 1_el
  • 2_el
  • 3_el
  • 4_el
  • 5_el
  • 6_el
  • 7_el
  • 8_el
  • 9_el

Поздравления с юбилеем

logo 60В адрес Объединенного института машиностроения НАН Беларуси поступают поздравления с юбилеем.

 

 

 

 

 

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Семашко В.И.

semasko

Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси Гусаков В.Г.

gusakov

Министр промышленности Республики Беларусь Вовк В.М.

vovk

Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Шумилин А.Г.

shumilin 

Председатель Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь Назаренко В.В.

nasarenko

Минский завод колесных тягачей

Volat

Институт технической акустики НАН Беларуси

ITA

СООО «ПРОДИ»

Prodi

Институт физики прочности и материаловедения СО РАН

IFPM

Создано новое совместное предприятие «АКАДЕМ-СЕРТ»

0111 августа 2017 г. в Минске, в рамках ранее достигнутых договоренностей между уполномоченными представителями государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» и компании VEO Standards Technical Co., Ltd. (Китайская Народная Республика), создано и зарегистрировано предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью «АКАДЕМ-СЕРТ» для осуществления научных исследований, испытаний и сертификации автомототехники.

В церемонии подписания протокола принимали участие представители компании VEO Standards Technical Co., Ltd. (Китайская Народная Республика): Luo Zengmiao, директор; Mi Xueshuo, менеджер проекта, с белорусской стороны — Поддубко С.Н., генеральный директор; Еловой О.М., заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности; Щербин В.Н., начальник отдела сертификации специальной техники и изделий машиностроения – заместитель директора НТЦ «Сертификация мобильных машин».

В ходе визита гости ознакомились с экспозицией наукоемкой продукции и услуг института, с деятельностью Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, посетили Республиканский полигон для испытаний мобильных машин.

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси объявляет прием в аспирантуру в 2017 году

aspirantyraГосударственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» объявляет прием в аспирантуру в 2017 году по специальностям:

01.02.06 – динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры – 1 место (обучение в форме соискательства);

05.02.02 – машиноведение, системы приводов и детали машин – 2 места (1 место — дневная форма обучения, 1 место — обучение в форме соискательства);

05.05.03 – колесные и гусеничные машины – 1 место (заочная форма обучения).

Прием документов для поступления в докторантуру и аспирантуру осуществляется с 1 августа по 30 сентября 2017 года.

На период вступительных экзаменов для лиц, поступающих в аспирантуру, общежитие не предоставляется.

Правила приема в аспирантуру НАН Беларуси смотрите на сайте Института подготовки научных кадров НАН Беларуси.

Контактная информация:
Ответственный за ведение дел по аспирантуре – МАЛАШЕНКО Елена Семеновна
тел.: +375 (017) 380 16 31
ком. 104, ул. Академическая, 12, г. Минск

Машиностроительные инновации для Минска

Krepak

Столичная мэрия заинтересована в продвижении инновационных разработок и проектов по созданию коммунальной техники, электротранспорта и надежных современных технологий в области машиностроения. Недавно Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси посетил заместитель председателя Мингорисполкома Александр Крепак (на фото). Он ознакомился с деятельностью института и поинтересовался проектом по разработке и созданию малогабаритной комбинированной коммунальной машины для Минска.

Машиностроение остается важнейшей отраслью нашей страны с активным развитием сельскохозяйственного и транспортного направлений. Ежегодно выпускается около 60 тыс. тракторов, свыше 2 тыс. зерноуборочных комбайнов, 22 тыс. грузовых автомобилей и 2 тыс. автобусов. Сегодня отрасль пытается справиться с кризисными явлениями. Планируется, что в этом помогут новые заводы. Сразу несколько из них – по выпуску комплектующих и гидравлики – строит холдинг «Амкодор». Новые кабины, мосты будет готов презентовать БелАвтоМАЗ.

Совершенно новым направлением для машиностроителей станет создание малогабаритной комбинированной коммунальной вакуумной подметально-уборочной и солераспределительной машины на базовом универсальном малогабаритном полноприводном шасси, которая в перспективе поможет столичным коммунальщикам.

Если говорить о новых тенденциях развития машиностроения, то сейчас на международных научных форумах, в том числе и в Беларуси, как одно из самых перспективных направлений активно обсуждается развитие гибридных и чисто электрических технологий для транспортных средств. Считается, что особую роль в их продвижении сыграла американская компания Tesla, которая доказала всему миру: пользоваться электромобилями практично и экономично. Развитые страны включили освоение гибридных и электротехнологий на транспорте в число национальных приоритетов и оказывают этому направлению серьезную государственную поддержку. Но пока такие автомобили дорогостоящие и не без недостатков. Например, в Китае среднее авто стоит 13 тыс. долларов. а его электрический аналог – 32 тыс. И это при том, что Китай выпускает до 30 млн электромобилей в год – гораздо больше, чем США и Япония вместе взятые. Все мировые автолидеры позиционируют гибриды как промежуточный вариант. Тем не менее класс электротранспорта растет. К примеру, в Америке и Европе есть уже грузовики на электротяге.

Для Беларуси переход к электромобилям в целом представляется особенно перспективным, так как после завершения строительства БелАЭС необходимо будет рационально использовать излишки электроэнергии. Технологии развиваются, и в скором времени именно электродвигатели смогут заменить двигатели внутреннего сгорания. Новаторы уверены, что особенно эффективна такая инновационная техника будет в городском, в первую очередь общественном транспорте.
Например, ОИМ НАН Беларуси рассматривает еще один перспективный проект по созданию электрического концепткара для перевозки посетителей в Ботсаду, развозки инструмента и хозпринадлежностей.

Задачу электротранспорта поддерживает и Мингориснолком. А. Крепак отметил, что горисполком будет вносить предложения о крупных инфраструктурных проектах для их реализации за счет средств инвесторов. Например, сейчас чиновники ищут инвесторов для финансирования проекта по созданию отечественного электромобиля и сети зарядных станций. Обсуждались также вопросы развития полигона для испытаний и сертификации мобильных машин – в части реализации проекта создания на полигоне инфраструктуры для испытаний шин ОАО «Белшина».

Источник: Максим ГУЛЯКЕВИЧ, «Навука», № 23, 5 июня 2017 г.

 

  • 1
  • 2
  • 3

Первый белорусский электромобиль уже наполовину собран

BT 1

Источник: БТ. Агентство теленовостей. 1 Июня 2017 г.
http://www.tvr.by/news/ekonomika/pervyy_belorusskiy_elektromobil_uzhe_napolovinu_sobran/

Эксперты утверждают — зеленая энергетика постепенно вытеснит традиционные автомобили. Первый белорусский электромобиль уже собран наполовину. Его кузов производят на совместном белорусско-китайском заводе, комплектующие — разработка наших ученых. Сейчас в электрокаре импортная только батарея. Но и ее со временем планируют выпускать у нас. Работа идет в режиме нон-стоп, чтобы белорусский е-мобиль можно было протестировать уже этим летом.

Корреспондент Влада Карницкая:

О том, что вскоре по нашим дорогам будет ездить электромобиль собственного производства, стало известно еще в конце прошлого года. Немного позже стало известно — экологичное авто белорусы увидят летом 2017.

Вот он — первый белорусский электромобиль. Собирать его начали еще в марте. И сейчас он готов только наполовину. Но в нем уже установлена самая основная деталь любой машины — двигатель. А еще батарея. И уже даже есть зарядный порт. Правда, пока не на своем месте.

Основа первого опытного образца — серийное бензиновое авто, выпускаемое на белорусско-китайском предприятии.

По сути, его сейчас переоборудуют в электромобиль. Все комплектующие уже есть, причем почти все нашего производства, в том числе главные — инвертор, редуктор, системы управления и тяговый электродвигатель.

Прежде чем начать сборку, комплектацию ученые подбирают на компьютере. В этом центре виртуальный электромобиль уже создали полностью. Сейчас дорабатывают детали и только после воплощают в железе.

При этом электромобили практически не требуют обслуживания, к тому же могут принести значительную выгоду не только водителям, но и стране в целом.

После пуска АЭС в Островце экономия станет очевидной, а выгоду для природы подсчитать и вовсе невозможно. Серийное производство белорусских экологических машин выведет нашу промышленность на новый уровень.

Вот так в итоге будет выглядеть опытный образец электрокара. До 100 километров он будет разгоняться за 9 секунд. Но это пока. Дорабатывать его планируют уже после испытаний. Кстати, они начнутся уже этим летом на вот этом полигоне недалеко от Минска. Таких площадок в СНГ всего 2.

  • 2
  • 3
  • 4

Контакты

ул. Академическая, 12, 220072,
г. Минск, Республика Беларусь

телефон: +375 (17) 370 07 49
факс: +375 (17) 366 02 41
e-mail: bats@ncpmm.bas-net.by