Государственное научное учреждение «ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ» (далее — ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ НАН БЕЛАРУСИ) создан постановлением Президиума НАН Беларуси от 17.05.2006 № 45 в результате реорганизации Института механики и надежности машин НАН Беларуси в форме присоединения к нему Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия «Белавтотракторостроение».
Днем образования ОБЪЕДИНЕННОГО ИНСТИТУТА МАШИНОСТРОЕНИЯ НАН БЕЛАРУСИ считается 17 августа 1957 г., когда постановлением Совета Министров БССР был создан Институт машиноведения АН БССР.
1957 год |
Постановлением Совета Министров БССР от 17.08.1957 № 528 создан Институт машиноведения Академии наук БССР. |
1971 год |
Постановлением Центрального Комитета Коммунистической партии Белоруссии, Совета Министров БССР от 30.07.1971 № 235 Экспериментальный научно-исследовательский институт машиноведения введен в состав Академии наук БССР. |
1991 год |
Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР переименован в Институт надежности машин АН БССР. |
2002 год |
Институт механики машин Национальной академии наук Беларуси и Институт надежности машин Национальной академии наук Беларуси реорганизованы путем слияния в Институт механики и надежности машин Национальной академии наук Беларуси. |
2006 год |
Постановлением Президиума НАН Беларуси от 17.05.2006№ 45 Институт механики и надежности машин Национальной академии наук Беларуси реорганизован путем присоединения к нему Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия "Белавтотракторостроение" Национальной академии наук Беларуси и переименован в Государственное научное учреждение «ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ». |
в области фундаментальных и прикладных научных исследований:
машиноведение, механика, надежность и безопасность машин и технических систем;
теория проектирования, мехатронные системы машин и механизмов;
новые композиционные, полимерные, металлические материалы; нано- и микроструктурированные материалы;
трение и износ в машинах, управление структурой и свойствами поверхности, в том числе на наноструктурном уровне.